Выберите регион:
Москва и МО

Николай Линченко: «Транспортный каркас является основой развития любого города»

Николай Линченко: «Транспортный каркас является основой развития любого города»

Вице-губернатор Санкт-Петербурга. В администрации города Николай Линченко отвечает за решение вопросов капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, архитектуры Под его руководством вводятся социальные объекты, включая школы, детские сады и объекты здравоохранения. В целом на 2020 год запланировано строительство 38 объектов социальной инфраструктуры по всем направлениям

Когда Вы вступили в новую должность, то наверняка столкнулись с определенным количеством нерешенных градостроительных проблем. Какие из них Вам показались наиболее сложными?

В городе — практически во всех кварталах — сложился очевидный дисбаланс между жилой застройкой и сопутствующей социальной инфраструктурой. За последнее время он заметно усилился. В настоящее время городу не хватает 36 тыс. мест в детских садах и 27 тыс. мест в школах и поликлиник на 9 тыс. посещений. Большие объемы нового строительства создадут дополнительную нагрузку. Потребуются крупные вложения, чтобы выровнять этот дисбаланс. Губернатором поставлена задача в корне изменить ситуацию и в течение пяти лет полностью его ликвидировать. Очень важно, что сегодня ни одно разрешение на строительство жилого комплекса не выдается, если в проекте не прописано соответствующее инфраструктурное сопровождение и нужно отметить, что строительный бизнес с пониманием относится к необходимости строительства социальных объектов. Администрация со своей стороны также намерена устранять дефицит через привлечение частных инвесторов и наращивание объемов адресной программы «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге».

Еще одно стратегическое направление — транспортная инфраструктура. Я уверен, что транспортный каркас является основой развития любого города, тем более, такого мегаполиса, как Санкт-Петербург. Данный подход выражен в разработке нового Генерального плана с перспективой до 2050 года. Отдельная тема — переформатирование промышленных зон. Речь идет не только о передаче их под жилую застройку — город не может превратиться в один сплошной спальный район.

Мы заинтересованы в том, чтобы на этих территориях разместились инновационные и наукоемкие производства. Научный потенциал Санкт-Петербурга создает для этого все необходимые предпосылки.

Нашей стратегической задачей является формирование полноценной, сбалансированной и комфортной городской среды. На это ориентирована «Стратегия 2035», которая в прошлом году получила статус закона. Этот документ станет базой нового Генерального плана.

По какому пути развития городских территорий будет двигаться Санкт-Петербург — вынос дополнительных объемов строительства на периферию или редевелопмент сложившихся кластеров застройки?

По итогам 2018 года у нас введено более 3,9 млн кв. м жилья. В Москве этот показатель равен 3,5 млн кв. м. То есть в пересчете на количество жителей Санкт-Петербург в два с половиной раза опережает Москву по темпам насыщения территорий жилой застройкой. Поэтому в дополнительном наращивании нет необходимости. Этот аспект находится в контексте Стратегии пространственного развития Российской Федерации. Напомню, что в ней основной акцент делается на формирование 15 агломераций. Петербургская — вторая по масштабам в стране — входит в их число. Понятно, что в градостроительном планировании мегаполисов всегда будет стоять дилемма — расползание или концентрация. Европейский сценарий, который предполагает систему пригородов, или токийский с полным редевелопментом существующей застройки и опорой на сеть транспортно-пересадочных узлов. Наш путь — баланс и сочетание двух моделей. Но если мы говорим о редевелопменте, то следует придать этому процессу комплексный характер. Нужно, чтобы его результатом стало появление полноценной городской среды с рабочими местами, коворкингами, рекреационными зонами. Новая редакция правил землепользования и застройки включает положения, обязывающие создавать в рамках каждого квартала скверы и парки. Свою работу в этом отношении ведет и профильный комитет по охране памятников. Наиболее яркий пример — парк Новая Голландия. В объект культурного наследия вдохнули новую жизнь, создали здесь точку притяжения, которая способствовала полному преобразованию окружающей застройки. Это очень сильно отличается от традиционной музейной консервации. Территория получила катализатор концепции открытых дворов. Удалось практически полностью закрыть вопрос с коммунальными квартирами, а это одна из самых болезненных проблем для центральной части города. Туда пришел бизнес, появились новые арендаторы, были открыты офисы, создаются места для работы и отдыха. По такому же пути начинают двигаться и другие локации. Достаточно назвать «Севкабель Порт» — уникальное сочетание культурного наследия с природным и градостроительным окружением. Это образец грамотной реконцепции старого промышленного района. Когда мы говорим о развитии новых территорий, то подразумеваем, что они должны быть в контексте потребностей населения. В их структуру необходимо зашить деловой, рекреационный, производственный функционал. Город — это живой организм, и, как всякий живой организм, он нуждается в бесперебойном движении. Поэтому мы уделяем большое внимание усовершенствованию общественного транспорта и созданию системы связанных пешеходных зон.

Для Московского региона характерен высокий уровень миграции из области в столицу. Эти люди в свое время решили поселиться в Подмосковье, потому что там у них была возможность купить собственную квартиру. Но отсутствие инфраструктуры должного уровня и дефицит рабочих мест вынуждают их переезжать в Москву. Свойственна ли подобная ситуация для Санкт-Петербурга?

Мы стремимся создать для горожан такие условия, чтобы у них была возможность реализовать себя непосредственно в локации проживания. Если там отсутствует необходимая инфраструктура, это означает, что нужно ее там создать. Там, где жилые комплексы уже построены, мы форсируем повышение доступности инфраструктуры, в том числе, взаимодействуя с инвесторами. С другой стороны, мобильность населения действительно повышается. Об этом свидетельствует, помимо прочего, востребованность аренды или каршеринга. И задача городских властей состоит в том, чтобы данный процесс был как можно более комфортным. Для этого мы запускаем проекты развития транспортной и дорожной инфраструктуры, в частности, Восточный скоростной диаметр, который позволит фактически пересечь весь город за 15-20 минут.

Удалось ли наладить диалог между администрацией и сообществом застройщиков?

У нас выстроена очень хорошая коммуникация, хотя есть аспекты, которые нуждаются в улучшении. Залог здоровых взаимоотношений с бизнесом — следование нормативным требованиям и соблюдение прозрачных правил игры. По этим требованиям и правилам на сегодняшний день сложился консенсус. Все участники рынка принимают их как справедливые и адекватные. Застройщики ждут от города помощи в строительстве инженерных сетей и магистральной транспортной инфраструктуры. Дальше бизнес способен самостоятельно решать задачи.

По объемам строительства Санкт-Петербург опережает Москву, но при этом у Вас в десять раз меньше проблемных адресов. С чем это связано?

Строительный бизнес трезво оценивает свои возможности и не ищет обходных путей. Он демонстрирует высокую дисциплину в этом плане. Большую роль играет работа контролирующих органов. Все компании стали корректно и внимательно относиться к заявленным графикам. На текущий момент мы понимаем, к какой дате будут достроены все крупные объекты. В этом году удалось полностью решить вопросы с дольщиками в проектах ГК «Город». Последний из ее проблемных комплексов был сдан в конце августа.

Вы участвовали в разработке 214-ФЗ. Он вызвал большие опасения у строительного сообщества. Если бы у Вас была возможность внести в него изменения, Вы бы ее воспользовались?

Перед нами стояла задача — защитить средства граждан, вложенных в долевое строительство. И с этой задачей мы справились. Более того, покупателям даны гарантии сохранности денег, которые перечислены на эскроу-счета с лимитом страхового покрытия до 10 млн рублей. В итоге этот лимит позволяет приобрести жилье в любом регионе страны. Новые правила позволяют исключить возникновение конфликтных ситуаций между застройщиком и покупателем. Но поскольку мы все еще находимся на начальном этапе функционирования эскроу-системы, по мере выявления отдельных нюансов вполне возможно внесение определенных корректировок. Ведется дискуссия по поводу постепенного открытия счетов. Указанная мера дала бы хороший импульс для развития отрасли, но при этом вновь повышаются риски для рядовых покупателей. Хотел бы подчеркнуть, что застройщики в целом спокойно отреагировали на реформу. Все понимали, что пути назад не будет. Когда вводился 214-ФЗ, это вызвало гораздо более негативную реакцию. Принципиально важно, что банки оценивают не компании, а конкретные жилые комплексы. Поэтому даже у средних застройщиков, качественно проработавших проект, есть хорошие шансы на получение проектного финансирования.

Какие города Вам нравятся с точки зрения практикуемой модели развития?

Санкт-Петербург занимает особенное место в моей жизни. Даже работая в Москве, я не уезжал из него. Моя семья оставалась здесь. Санкт-Петербург — исторически один из первых городов, построенных в соответствии с генеральным планом, с правильно организованными дорогами и продуманной компоновкой всех градостроительных единиц. И мы стараемся придерживаться тех же подходов, что и наши предшественники. Вместе с тем, мне нравятся и некоторые другие города с богатым культурным наследием — Рим, Флоренция, Париж.

Можно ли назвать доступными петербуржские цены на жилье?

Да.

Есть ли у Вас какие-нибудь хобби?

Еще с начальной школы я занимался бальными танцами. Затем трижды становился чемпионом города. С моей партнершей мы заняли второе место на чемпионате России, победили на фестивале «Балтийский кубок». Потом личные обстоятельства изменились, и мы завершили выступления. Сейчас регулярно занимаюсь фитнесом, со старшим сыном играю в пейнтбол, люблю водить автомобиль.

Спускаетесь в метро?

Спускаюсь. В Москве такое часто бывало, несмотря на то, что мне полагалась служебная машина. При условии правильного развития общественного транспорта это неотъемлемая часть образа жизни в современном городе, которая никак не связана с должностью или статусом.

Если бы у Вас были пять минут наедине с президентом, что бы Вы у него попросили?

Как я уже сказал, понимая, что город может развиваться только когда развивается транспортная инфраструктура, возведение которой для любого региона убыточно, я бы попросил у президента поддержки федерального центра в финансировании строительства, заложенных в Генеральном плане города новых мостов, тоннелей, скоростных и вылетных магистралей, а также веток метрополитена. Санкт-Петербургу это позволило бы выйти на новый качественный уровень городской среды.


Ещё больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube-канале Недвижимость+

Комментарии

Хотите получать наши новые материалы? Подпишитесь:

Отправляя данные, я подтверждаю, что согласен с правилами обработки данных

Вас могут заинтересовать другие статьи

Анзор Берсиров: «Из всех существующих материалов только кирпич прошел испытание веками»
Анзор Берсиров: «Из всех существующих материалов тол...

Руководитель проектов КОТ компании «Строительный трест». Его можно назвать девелопером во втором поколении. Получил высшее образование в ГАСУ, а в 2010 г. закончил учебу в Лондоне по специальности «бизнес-менеджмент». В «Строительный трест» пришел в 2010 г.: работал мастером на стройке жилого комплекса «Капитал» в Кудрово. Сегодня под его руководством реализуется проект комплексного освоения территории NEWПИТЕР, который стал стал победителем сразу в двух номинациях Urban Awards 2019.

17:3908.05.2020
  • 0
  • 30
Евгений Подгорнов: «Чем меньше дом, тем больше ощущение элитарности»
Евгений Подгорнов: «Чем меньше дом, тем больше ощуще...

Главный архитектор и директор архитектурной студии «Интерколумниум». С 1986 года работал архитектором в проектном институте «ЛенНИИП градостроительства». За это время принимал участие в проектировании городов Западной Сибири (Нефтеюганск, Тюмень, Ханты-Мансийск, Лабытнанги). Занимался разработкой жилых кварталов, жилых домов и общественных центров. Основал ООО «Интерколумниум» в 1992 году. Многократный победитель премии Urban Awards.

20:0007.04.2020
  • 0
  • 27
Михаил Москвин: «Ленинградская область проигрывает конкуренцию Санкт-Петербургу только из-за прописки»
Михаил Москвин: «Ленинградская область проигрывает к...

Заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Работал на руководящих постах в строительных компаниях Ленинградской области. В 2004 году стал директором МУП «Единая служба заказчика» при администрации Всеволожского района. С 2012 года — председатель комитета Госстройнадзора Ленинградской области, с 2014 года — заместитель председателя правительства региона.

16:3316.03.2020
  • 0
  • 205
Магнус Монссон: «Мне нравится советский конструктивизм»
Магнус Монссон: «Мне нравится советский конструктиви...

Главный редактор журнала «Лица» и Urbanus.ru Анастасия Кременчук совместно с коммерческим директором ГК «КОРТРОС» Филиппом Третьяковым взяли интервью у Магнуса Монссона в рамках проекта «ЛИЦА». Председатель совета директоров Semrén+Månsson рассказал о работе в России, о различиях в подходах к архитектуре между русскими специалистами и шведскими, а также о планах развития на российском рынке.

11:3509.03.2020
  • 0
  • 256